Абонентское обслуживание телефонии в Москве

Создание надежной и стабильной корпоративной связи является обязательным условием для нормального функционирования любой компании. В настоящее время существует несколько способов организации офисной телефонии. Выбирая оптимальный вариант для своего предприятия, необходимо учитывать несколько моментов, таких как стоимость услуг, особенности оборудования и периодическое обслуживание АТС для ее бесперебойного функционирования. 

Существует два основных метода реализации офисной связи: мини-АТС или IP телефония

Мини-АТС

Стандартная установка АТС в офисе – это старый, надежный и проверенный способ организации корпоративного общения. Наличие линии от телекоммуникационной компании позволяет реализовать стабильную и недорогую связь. Подбор мини-АТС осуществляется на основании количества сотрудников, наличия факсов и возможности увеличения компании. Подобное оборудование имеет ограниченное число абонентов, поэтому при его выборе стоит предусмотреть определенный запас для быстрого подключения новых пользователей к линии без приобретения дополнительного оборудования.

Периодическое техническое обслуживание телефонной офисной сети, организованной таким способом, предполагает диагностику оборудования и проверку соединений. При необходимости проводится дополнительная настройка АТС для улучшения связи. 

IP телефония

Современные технологии позволяют организовать подобный вид корпоративной связи, использующей сеть Интернет, несколькими способами:

VoIP адаптеры для каждого отдельного аппарата;
- программные софтфоны для звонков непосредственно с ПК;
VoIP аппараты;
- Аппаратная IP-АТС;
- Серверная IP-АТС.

Данный вид организации связи предоставляет намного больше возможностей для своих пользователей, по сравнению со стандартной АТС. Среди основных их них – экономия на международных звонках, простая масштабируемость при необходимости добавления новых абонентов и несколько дополнительных функций (обратный звонок, автоматический секретарь и пр.). Кроме того, установка IP телефонии в некоторых случаях осуществляется намного проще и может применять в качестве сервера обычный ПК с определенным программным обеспечением. 

ПО Asterisk

Чтобы максимально упростить эксплуатацию и обслуживание IP телефонии, в качестве АТС используют сервер на базе программного обеспечения Asterisk. Для этой цели необходим компьютер, на котором установлено необходимое ПО, и блок сопряжения сервера с телефонной сетью. Данная программа значительно расширяет функциональность корпоративной связи и предоставляет возможность:

- увеличивать число абонентов на программном уровне;
- определять наиболее экономически выгодный маршрут звонка;
- осуществлять контроль за звонками персонала;
- реализовывать функцию голосовой почты, автоответчика, записи разговора и многое другое.

Кроме того, настройка телефонии Asterisk IP через всемирную паутину позволяет легко подключить новый офис к общей системе. В итоге за меньшие средства компания получает всю функциональность мини-АТС, имея при этом множество дополнительных возможностей.

Стандартная модель-схема построения отказоустойчивой телефонии для организации с распределенной структурой в отдельных регионах:

Ответ на любой вопрос